Previous Entry Поделиться Next Entry
Президент России Владимир Путин - об Обществе "Знание" и просветительской деятельности
Логотип
znanie74
Владимир Путин в музее

В Музее современной истории России 5 ноября 2014 года состоялась встреча Владимира Путина с молодыми учёными и преподавателями истории. На вопрос представителя Общества «Знание» России» о просветительской деятельности и создании народных университетов Владимир Путин ответил: "Собственно, мы и предприняли определённые шаги к возрождению общества «Знание» именно для того, чтобы до людей можно было доносить то, что Вы и Ваши коллеги считают важным".
              Из стенограммы, опубликованной на официальном сайте Президента России
http://kremlin.ru/news/46951:


Е.КУРЕНКОВА, представитель «Общества «Знание» России».

 Наша страна обладает богатыми традициями в области просветительства и народного образования, и в настоящий момент популяризация научного знания, особенно исторического знания, является важной составляющей развития российского общества. Вновь возрождающееся общество «Знание» разрабатывало ряд учебно-методических комплексов, и при разработке учитывало опросы общественного мнения. И мы были удивлены тем, что молодые люди от 14 до 24 лет, которые опрашивались, совершенно не знают, кем им гордиться. Нет героя у современных молодых людей! Если нет героической личности, то хотя бы вспомнить, может быть, из истории кого-то. И тут тоже возникает проблема.
  К сожалению, очень мало называют среди героев России, Советского Союза Жукова, очень редко, когда вспоминают каких-то героев Великой Отечественной войны. 30 процентов из опрошенных не знают вообще, что такая война имела место и кто-то из родственников опрашиваемых принимал участие в этой войне.
  Великая Отечественная война – это центральное событие ХХ века, это страшное событие. И, собственно, общество «Знание» свою работу строит на проведении и чтении лекций, проведении открытых мастер-классов, занятий с тем, чтобы популяризировать историческое знание для современной молодёжи. И долгое время проводились открытые лекции для студентов и учеников старших классов, колледжей. Сейчас же мы планируем расширить аудиторию, создавать учебные комплексы для разных категорий населения – это и военнослужащие, и рабочая молодёжь, и пенсионеры. Но у нас возникает проблема легитимности доступа лекторского состава к аудитории. Поскольку в школах есть учителя, работодатели как-то не заинтересованы в том, чтобы сотрудник как-то просвещался, то есть бизнес есть бизнес.
   Как Вы относитесь к развитию просветительского движения, к созданию народных университетов, через которые можно транслировать и успехи в науке и технике, в популяризации различных исторических исследований?

В.ПУТИН: Во-первых, работа чрезвычайно важная, и то, что вы этим занимаетесь, это очень здорово, очень полезно. Спасибо Вам большое. Собственно, мы и предприняли определённые шаги к возрождению общества «Знание» именно для того, чтобы до людей можно было доносить то, что Вы и Ваши коллеги считают важным.
 Вещь чрезвычайно печальная и очень тревожная, если современные люди, наши молодые люди, не знают, на кого равняться, не видят героев и не знают даже о том, что Вторая мировая война имела место. Но это просто ужасно, просто катастрофа на самом деле. Это такой провал в работе государства, который не с чем сравнить, очень опасно. Надо признать, что наши партнёры в других странах гораздо более эффективно работали в предыдущие десятилетия. Мы говорили, Вы сейчас сказали о героях: героев не знают. Коллега Ваш, Антон, он упоминал, он исследует Вторую мировую войну. У нас много примеров.
  Несколько лет назад я был в Польше. Там говорили о том, как началась Вторая мировая война. Немецкий крейсер подошёл к берегу, в течение 10 или 12 дней лупил по крепости. Когда защитники крепости поняли, что западные союзники их бросили, предали, ждать помощи неоткуда, крепость капитулировала. Только после этого. И вокруг этого много говорилось по поводу того, что это люди героические, они заслуживают всяческого внимания, исторической оценки самой высокой. И всё это правильно, конечно, я полностью с ними согласен.
 Но если вспомнить про Брестскую крепость, которая больше двух месяцев сражалась до последнего бойца, и если кто-то и был взят в плен, только потому, что оказался в бессознательном состоянии, после того как закончились не только продукты питания, вода и боеприпасы, а фронт ушёл уже на сотни километров в глубь страны, а люди просто до последней капли крови сражались, – ну вот я думаю, что здесь есть о чём поговорить. Причём это люди самых разных национальностей, в том числе и из Южного федерального округа, как мы сегодня говорим, понимаете? Ужасно, что у нас многие об этом сегодня не знают. Но не они в этом виноваты. Государство в этом виновато. Давайте будем исправлять.
 А вот что касается доступа к аудитории, вот это странно, я даже не понимаю, в чём проблема. Что значит: доступ к аудитории ограничен? Что нужно сделать, для того чтобы эти ограничения были сняты?

Е.КУРЕНКОВА: Может быть, стоит обратиться к опыту советского прошлого, когда лектор общества «Знание» имел определённый статус и вес в обществе? Чтобы, скажем, образовательные учреждения всех типов и видов были заинтересованы в приглашении лектора общества «Знание» для трансляции какого-либо нового знания.

В.ПУТИН: Андрей Александрович, надо как-то выстроить эту работу более конкретно. Хорошо. Но если бы Вы могли сделать конкретные предложения, как организовать, Вы дайте нам, пожалуйста, ладно? А мы подумаем, как помочь.

Е.КУРЕНКОВА: Спасибо.


  • 1
Андрей Александрович -
это Фурсенко?
Как не вспомнить Людмилу Ивановну с ее идей просветительского телевидения...

Да, это поручение Андрею Фурсенко.
Хочется, чтобы идеи Людмилы Ивановны Швецовой жили, реализовывались.

Так и Вы, и Ваш покорный слуга работаем над этим

  • 1
?

Log in

No account? Create an account